Не цепляйтесь за запросы!

2 подхода к продвижению сайтов: «только по запросам», «общее увеличение трафика»

Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:
«интересует вывод на первые позиции по запросам».
Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова
«общее увеличение трафика с поисковиков», «специфика поискового продвижения» и прочее на него не действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами,
гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме ;выведу в топы по нескольким запросам;.
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.
Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик..

Что говорит статистика?

Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели
трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены).
Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил
тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.
Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,
даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:

  • количество посетителей по конкретным запросам
  • общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
  • доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков

Результаты анализа представлены в таблице 1 и, более наглядно, на гистограмме 1:

№ проекта количество посетителей с поисковых машин в месяц в %
по конкретным запросам в сумме
1 2000 6265 31,92
2 200 2307 8,67
3 200 2608 7,67
4 779 1859 41,90
5 1044 5527 18,89
6 1229 4079 30,13
7 173 985 17,56
8 497 2910 17,08
9 324 1835 17,66
10 1322 5675 23,30

Табл. 1 Результаты анализа доли трафика

Гистограмма 1. Доля посетителей по конкретным запросам

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

  • Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента
  • Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента

Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта.
В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик ;не по запросам; составляет 78,52 процента т.е ;по запросам; приходит 1/5 часть посетителей.
Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит ;цепляться за запросы;?

Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах ;только по запросам;:

  • Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
  • Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти
    какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают ;сыпаться;
  • Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
    которому обещаны ;высокие позиции по запросам;

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?

В этой статье неоднократно упоминался термин ;комплексное продвижение;.
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

  1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
  2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
  3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
  4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
  5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение ;продающих моментов; товара или услуги, представленной на сайте и создание ;продающего; контента.
  6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
  7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам

Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором
труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

  1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
  2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
  3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

Что побеждает на рынке: ;комплексное продвижение; или ;продвижение по запросам;?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.

Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в ;чистом виде;, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только «по запросам», согласно данным того же исследования, работает всего лишь
12,5% частных лиц и 15,8% организаций.
.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,
чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.

Поделиться в соц. сетях

mailru Не цепляйтесь за запросы!
facebook Не цепляйтесь за запросы!
odnoklassniki Не цепляйтесь за запросы!
livejournal Не цепляйтесь за запросы!
googlebuzz Не цепляйтесь за запросы!

Также рекомендуем:

  1. Метатэги Здесь можно расслабиться. В противоположность многочисленным утверждениям о важности правильного использования тэгов META, вам предстоит сейчас узнать о том, что это не так уж и важно.. Ключевые слова, равно как и заполнение метатагов, были придуманы для описания содержимого веб-страницы для поисковых систем, с целью облегчить тем работу, а также описать содержимое страниц, содержащих в основном [...]...
  2. Ночной город Специальный тутор для готов: как сделать из обычной фотки – фотку ночного города. 1. Откройте изображение 2. Продублируйте слой и примените Image > Adjust > Desaturate. 3. Нажмите Ctrl+M и расположите Кривую так как показано на картинке. Фотка должна стать примерно такой как у меня: грязно-серой. 4. У этого же самого слоя поднимите Уровни: нажмите [...]...
  3. Переплетающиеся кольца Не так давно один из посетителей сайта спросил меня, как создать переплетающиеся кольца наподобие эмблемы Олимпийских Игр. Его просьба была реализована в Corel DRAW8, однако я не мог остановиться на достигнутом, поэтому здесь я познакомлю вас с вариантом того же урока для Corel DRAW9. Различие между уроками в том, что здесь были использованы Artistic Media [...]...
  4. Что такое блог? Блог – это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном, заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. Одни владельцы блогов дают небольшие комментарии на приведенные ссылки, другие же пытаются подробно описать сайт. Это могут быть не только ссылки, но и просто дневник с записями, начиная [...]...
  5. Статистика сайта – ответы на вопросы и не только… Статистика веб-сайта родилась из вопросов. Все начинается с этого.. Интересно, как увеличить продажи? Совсем коротко о главном. Человек сидит за компьютером и с помощью браузера просматривает веб-сайт. Сайт состоит из файлов. Интересно, какие файлы просматривают чаще? И кто их просматривает? Чуть подробнее о предмете. Веб-сайт состоит из совокупности файлов – гипертекстовых документов, картинок оформления, данных. [...]...
  6. Сколько платить за раскрутку сайта Даже при беглом знакомстве с предложениями по раскрутке сайта становится ясно, что цены отличаются в несколько раз. Означает ли это, что одни – труженики, делающие дело за реальную стоимость, а другие – рвачи и перекупщики? Не будем отрицать такую возможность, рвачи есть везде. Тем более, что задача каждого менеджера – не допустить перерасхода средств, в [...]...
  7. Второй раз повторяю: я человек! CAPTCHA 1. Краткий обзор Интернет-роботы или как их чаще называют боты, это программы созданные для автоматизированного выполнения некоторых функций в сети. В зависимости от их предназначения, цель работы таких программ тоже разная. Но объединяет роботов одно – избавить человека от выполнения однообразной рутинной работы. Казалось бы, в этом нет ничего зазорного. Бизнесмен, получающий на электронную почту [...]...
  8. 10 способов превратить трафик сайта в живые деньги Вне всякого сомнения, Рунет переполнен статьями, сайтами, блогами и форумами, посвященными общей теме «Как заработать в Интернет». И вы вполне правы, задавая себе вопрос – зачем писать еще одну статью на эту тему?. Все очень просто. Во-первых, половина сайтов по заработку в Интернет созданы «пионерами» для таких же «пионеров» и рассчитаны на максимальную прибыль в [...]...

Комментарии запрещены.