Правила написания текстов для веб сайтов

Характер текста веб-страницы определяет не только ее содержание, но и впечатление, производимое на пользователя. Отсутствие в тексте грамматических ошибок имеет большое значение, однако также немаловажно представлять информацию в форме, позволяющей акцентировать внимание посетителя на наиболее существенных моментах повествования..
При создании текстов для Сети нужно придерживаться трех основных рекомендаций:

Следует соблюдать лаконичность. На страницах должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании.

Текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки.

Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

Проверка текстов

Прежде чем предлагать статью для WWW, она должна быть, как минимум, обработана программой проверки орфографии. Наличие слов с орфографическими ошибками затрудняет восприятие и снижает скорость чтения, а также вызывает неясность.

Также необходимо не только исправлять ошибки, но и исключать из текста неправильные и неясные формулировки. Структура предложений должна быть предельно простой. Запутанная структура и сложные слова тем более трудны для восприятия при представлении информации в электронном виде.

Поскольку пользователи не склонны тратить время на полное ознакомление с приводимым материалом, сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части, основываясь на «принципе перевернутой пирамиды», который используется в журналистике.

Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это обусловливает важность использования тематических предложений, а также соблюдения правила «один абзац – одна законченная мысль».

Также следует ограничить использование метафор, что в особенности справедливо для заголовков. Существует вероятность, что посетители поймут вас буквально.

Краткость

Исследования показали, что чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. В результате неудобства чтения информации, представленной в электронном виде, люди избегают чтения больших объемов текста с экрана монитора. Также известно, что пользователи не любят прибегать к прокрутке, что является еще одной причиной сокращения объема страниц для удобства восприятия информации.

Поэтому важно не бояться сокращения своего собственного текста. Большинство авторов любят свои творения настолько, что готовы закрыть глаза на наличие в них слов, без которых можно было бы обойтись. Итак, для подготовки материалов для Интернета автору хорошо бы заняться поиском и истреблением лишних слов без тени жалости к своему шедевру.

Несмотря на то, что публикуемый в Сети текст должен быть кратким, это не означает, что он не может передавать личного отношения автора. Но следует отметить, что «отношение» не должно представлять собой грубость по отношению к читателю. Уважения достойна четкая речь, ясная перспектива и отражение автора в тексте.

Удобство беглого ознакомления

Учитывая трудность восприятия текста с экрана монитора, а также тот факт, что просмотр материалов в Сети, как правило, способствует развитию у читателя определенной доли нетерпеливости, посетители веб-страниц обычно избегают читать текст полностью. Они ограничиваются беглым просмотром содержащегося на страницах материала, останавливая свое внимание лишь на тех ключевых словах, фразах и абзацах, которые представляют для них интерес, и опуская те части повествования, которые их не интересуют.

Беглое ознакомление с текстом характерно для Сети, а потому авторы должны учитывать этот факт и соблюдать следующие основные правила:

* Статьи следует разбивать на отдельные части с использованием заголовков двух или даже трех различных уровней.
* Заголовки должны нести в себе максимальную смысловую нагрузку, а не быть просто эффектным дополнением к основному тексту. Ознакомившись с заголовком посетитель должен четко представлять себе, о чем идет речь на соответствующей странице или в соответствующем разделе без необходимости чтения основного текста.
* Для выделения отдельных фрагментов текста следует использовать маркированные списки и другие элементы форматирования.

Разбиение веб-страниц

Распределение информации между несколькими веб-страницами, связанными друг с другом посредством гиперссылок, может способствовать сокращению текста без ущерба глубине рассмотрения вопроса. Каждая отдельно взятая страница может быть достаточно лаконичной, и, в то же время, все гиперпространство в совокупности может содержать значительно больший объем информации. Длинные и подробные описания могут быть перенесены на вторичные страницы, доступные посредством гиперссылок. Доступ к информации, представляющий интерес для ограниченного круга посетителей, также может быть обеспечен посредством гиперссылок, не затрагивая тех из посетителей, которые не испытывают потребности в этой информации.

Гипертекст не следует использовать для разбиения длинного повествования на отдельные страницы. Необходимость загрузки нескольких страниц замедляет чтение и затрудняет вывод информации на печать. Правильная гипертекстовая структура не должна включать в себя единую логическую последовательность (типа «продолжение на стр.2»). Вместо этого информацию следует разбивать на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Основополагающим принципом при этом должно быть предоставление пользователю возможности самостоятельного выбора тех сведений, с которыми он желает ознакомиться, и загрузки страниц, содержащих только данные сведения.

Поделиться в соц. сетях

mailru Правила написания текстов для веб сайтов
facebook Правила написания текстов для веб сайтов
odnoklassniki Правила написания текстов для веб сайтов
livejournal Правила написания текстов для веб сайтов
googlebuzz Правила написания текстов для веб сайтов

Также рекомендуем:

  1. Перекрывание селектов в IE6 Даже через абсолютно спозиционированные ДИВ-ы с максимальным zIndex-ом в ИЕ6 «проглядывают» селекты. Задача: подобрать HTML/CSS-способы перекрывания селектов.. Реализация селектов в браузере Internet Explorer 6 такова, что перекрыть их обычными блочными элементами (ДИВ-ы, таблицы) даже при максимальном zIndex-е у последних не получится. Выглядит этот эффект вот так (у ДИВа z-index:10000): Экспериментальным путем было выявлено, что единственный [...]...
  2. Текст с контуром 1. Откройте CorelDRAW, выберите инструмент Text и напечатайте ваш текст. Желательно использовать жирный шрифт (в уроке был использован Impact).. 2. Выберите инструмент Interactive Contour из меню слева. 3. Создайте контур, перетащив направляющие на текст. Не снимая выделения с текста, примените настройки. 4. В результате вы получите следующий эффект. Пока не снимайте выделение. 5. Выберите Градиентную [...]...
  3. Выгравированный текст Очень простой туториал наглядно показывающий, как с помощью «эффектов слоя» (layer effects) сделать выгравированный текст на произвольной текстуре.. Создайте новое изображение 200×200 @72 dpi. Возьмите любую текстуру на ваш выбор, или, если есть желание используйте приведённую выше.Продублируйте слой текстуры. У вас должно быть два слоя, выглядящие как один.Выберите инструмент outline text. Напишите любую букву, лучше [...]...
  4. Софт для вебмастера Как вы знаете, для создания вебстраниц, все вебмастера пользуются программами. А вот какими лучше всего пользоваться мы сейчас и разберем.. 1. Html-редакторы Macromedia HomeSite – весьма популярный html-редактор. Первое что бросается в глаза – это подсветка. Подсветка кода у него просто ужасная, т.к. в ней используются яркие цвета зеленого, синего, красного. Радует то, что цвета [...]...
  5. Преимущества локальной оптимизации Займитесь локальной оптимизацией. Зачастую оптимизации локального поиска не уделяется достаточно внимания, а между тем это отличный способ привлечения на ваш сайт местного трафика. Включив локальную информации в свои тэги и страницы, вы можете потенциальным клиентам найти специальную информацию по району и сфере деятельности, какие их интересует.. Что такое оптимизация локального поиска? Оптимизация локального поиска – [...]...
  6. Рекомендации по работе с копирайтерами Как же грамотно работать с копирайтером? Некоторые клиенты ошибаются в том что, выбрав копирайтера, они считают свою работу завершенной. Безусловно, правильный выбор копирайтера серьезное подспорье в будущем успехе. Однако совместная работа должна вестись непрерывно.. Ведь только тесное взаимодействие сделают конечный продукт по-настоящему сильным. Задача копирайтера изложить Ваши мысли на бумаге (или экране монитора). Многие клиенты [...]...
  7. Неоправданное использование ООП Парадигма ООП – замечательный подход к написанию кода. У ООП есть множество неоспоримых преимуществ, самое значительное из которых – возможность использовать заново уже некогда написанный код. Однако все мы рано или поздно осознаём тот факт, что ‘PHP – не объектно-ориентированный язык’. . Несмотря на то, что PHP имеет корректно работающую поддержку объектов, использовать объекты там, [...]...
  8. Современные технологии продвижения сайтов Зачем нужно продвигать сайт Существует много различных видов рекламы. Среди них телевизионная реклама, реклама в газетах и журналах, реклама на радио, интернет-реклама и т.д. Каждая из них хороша по-своему, но все-таки в последнее время все более и более популярной становится интернет-реклама. Почему? Ответ прост: практически для любого бизнеса интернет-реклама является одним из самых эффективных видов [...]...
  9. SEO-копирайтинг в вопросах и ответах Предлагаем вам ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о SEO-копирайтинге. Ответы эти взяты из практики и будут интересны прежде всего конечным владельцам сайтов.. Что такое SEO-копирайтинг? Какая цель у SEO-копирайтинга? Чем занимается SEO-копирайтер? Я ничего не понимаю в ключевых словах, поможет ли SEO-копирайтинг? Почему на страницах так мало текста? Чем еще может помочь SEO-копирайтинг в [...]...
  10. Оптимизация сайта под поисковые системы Информация о продвижении и раскрутке сайтов взята с сайта . Введение Данный курс предназначен для авторов и владельцев сайтов, желающих более подробно заняться вопросами поисковой оптимизации и раскрутки своего ресурса. Рассчитан он в основном на начинающих, хотя и опытный вебмастер, надеюсь, почерпнет из него что-то новое. В Интернете можно найти большое количество статей по теме [...]...
  11. Эффект линзы Эффект линзы (в оригинале – Стеклянный шар). В этом уроке вы научитесь создавать стеклянный шар-линзу. Такая линза будет особенно хорошо смотреться в сочетании с другими объектами, так как она дает довольно реалистичное искажение того, что под ней находится. Начните с рисования окружности, затем дублируйте ее 1 раз. Залейте верхнюю окружность радиальным градиентом (белый в центре, [...]...
  12. Состаривание молодых . Во-первых, нужно найти фотографии. Сначала берем фото того, кого будем старить. Пусть это будет знаменитость Katie Holmes. Затем ищем фото старушки, чьи морщины перенесутся на лицо этой красавицы. Здесь важно, чтобы обе фотографии были одинаковы, т.е. обе в анфас или 3/4, или в профиль. Желательно набрать несколько фотографий пожилых людей, чтобы потом было из [...]...
  13. Как сгенерировать файл .htaccess Рано или поздно любой веб-мастер сталкивается с необходимостью защиты своего сайта, более тонкой настройки доступа к различным его параметрам. Один из вариантов – использовать специальный конфигурационный файл .htaccess. Для неискушенного владельца сайта этот файл представляет собой сплошную загадку. Что в него писать, где размещать, и главное, зачем он вообще нужен, если и без него все [...]...
  14. Дядя Гугл — великан Чтобы отыскать необходимую информацию, большинство пользователей Всемирной паутины сегодня используют поисковые машины. Для того чтобы найти определенный продукт или услугу, в 90 случаях из 100 достаточно зайти на один из популярных поисковиков (например, на Google), набрать в строке поиска наиболее подходящую ключевую фразу и выбрать из того, что предоставит поисковая машина. Хорошо, если в интересующей [...]...
  15. Бизнес на подкастах – уже реальность О подкастинге, как об очень важном явлении в online-маркетинге, сейчас оченьчасто говорят, потому что подкастинг – это маленький, зато очень мощныйбизнес-инструмент. Несмотря на это, большинство людей не уделяют емудолжного внимания, т. к. этот термин звучит уж как-то очень технично дляобычных людей.. В этой статье я попытаюсь немного пролить свет на эту технологию. Давайтеначнём с того, [...]...

Комментарии запрещены.