Как выбрать копирайтера

Наступил сентябрь. Пора отпусков закончилась – активность маркетологов снова повышается. Многие компании присматривают кадры именно в это время, особенно это касается копирайтеров..
Все выглядит достаточно просто. Руководство просматривает присланные резюме, и вскоре на собеседование приходят множество профессионалов, несущих аккуратные кожаные папки с качественными, захватывающими текстами.

Но очень сложно заглянуть «под кожу», чтобы определить талантливого профессионала, который будет действительно работать на вас. Слишком часто новый автор просто не может понять сути и не умеет работать в команде с другими профессионалами. Или просто не может создать текст, который будет хорошо воспринят вашей аудиторией. Нет устоявшейся формулы для определения лучших.

Вот несколько качеств, которыми должен обладать ваш потенциальный копирайтер:

1. Умение соединять креативные решения с намеченными целями.

Признайте: все образцы, которые копирайтер гордо вам демонстрирует, наверняка будут великолепными. В конце концов, ваши потенциальные копирайтеры принесли свои лучшие работы. Если только они не являются совсем уж некомпетентными (а большинство профессионалов таковыми не являются), все, что вы читаете – четкое, привлекательное и вылизанное. Ваша задача – копать глубже, обнаружить «ПОЧЕМУ» в каждом креативном решении, продемонстрированном вам. Почему одно преимущество было высвечено ярче, чем другое? Почему были использованы именно такие привлекающие внимание фразы? В чем была причина выбора именно такого тона, точки зрения? Хороший текст никогда не является делом случая, и каждый копирайтер, стоящий своей цены, должен быть в состоянии связать свои креативные решения с намеченными целями и задачами проекта или всей стратегии маркетинговой кампании. Считайте это вашей возможностью раскрыть мышление автора.

2. Умение найти верный тон.

Писатели похожи на актеров — они должны быть подготовлены перенимать голоса и манеры людей, которые совсем не похожи на них. Когда вы просматриваете портфолио, ищите разнообразия. Вы должны слышать различные голоса, нацеленные на разные аудитории. Разнообразие должно быть в словарном запасе, тоне, ритме. Прочитав рекламный текст, вы должны сразу же понимать, какой демографической группе он предназначен. Ежегодный отчет для инвестиционных банкиров должен разительно отличаться от коммерческого предложения коллекционеру фарфоровых кукол. Поэтому большой опыт работы в какой-то области не должен быть важным критерием при выборе сотрудника. Если у копирайтера есть способность, при необходимости меняя стили, говорить на языке аудитории, шансы на то, что он может эффективно писать для вашего рынка, высоки. Если нет, то никакое глубокое знание отрасли не компенсирует его неспособности приспосабливаться.

3. Умение задавать вопросы – множество вопросов.

Хороший текст строится на понимании следующих факторов: кто ваши покупатели, что они ценят и чего опасаются, как они покупают. А также, что из себя представляет ваш товар или услуга, что его отличает от других, какую роль он играет в жизни покупателей. Без этого понимания итоговый текст может быть умным, но не будет эффективным. Единственный способ достичь этого уровня понимания – докопаться до него, задавая вопросы. Опасайтесь пассивных копирайтеров, которые соглашаются со всем, что вы говорите, и убеждают вас, что у них есть все, что нужно для работы. Вместо этого ищите автора, который прерывает ваши комментарии вопросами и в ответ снова задает вопросы.

4. Умение внимательно слушать.

Ваше интервью не должно стать выставкой талантов копирайтера, ограниченного презентацией великолепных брошюр и самовосхищением полученными наградами и так далее. Конечно, копирайтер должен быть готов говорить о себе и о своих услугах. Но он должен активно слушать вас, предпринимая усилия, чтобы удовлетворить ваши нужды. Задаёт ли он вопросы, которые логически вытекают из ваших комментариев? Показывают ли эти вопросы истинный интерес к тому, что вы делаете и как вы работаете? Что говорят его глаза? Подтверждает ли язык телодвижений, что вас слушают? Если он на самом деле вас не слушает сейчас, когда изучает ваш бизнес, он точно не будет вас слушать, когда будет выполнять задание.

5. Умение играть в команде.

Спросите любого, является ли он «членом команды» и вы получите твердое подтверждение. Никто не заявит, что он – высокомерная примадонна, поэтому вам нужно непрямыми методами выяснить способность копирайтера работать вместе с вашими дизайнерами, стратегами, маркетологами и прочими членами команды отдела маркетинга. Если копирайтер признает, что успех проекта зависит не только от него, но и от других участников – это хороший знак. Или открыто утверждает, что ведущая идея принадлежала кому-то другому, а не ему. Или описывает проект как совместное предприятие и подчеркивает ценность каждого участника. И наоборот, относитесь с подозрением к копирайтеру, который весь успех относит только на свой счет.

Так что недостаточно просто просмотреть резюме, список клиентов, примеры из портфолио. Вы должны смотреть на поведение вашего потенциального автора во время первого знакомства. Если вы увидите любопытство, уважение, ум и внимание, вы найдете автора, который точно будет работать с вами продуктивно.

Поделиться в соц. сетях

mailru Как выбрать копирайтера
facebook Как выбрать копирайтера
odnoklassniki Как выбрать копирайтера
livejournal Как выбрать копирайтера
googlebuzz Как выбрать копирайтера

Также рекомендуем:

  1. Перекрывание селектов в IE6 Даже через абсолютно спозиционированные ДИВ-ы с максимальным zIndex-ом в ИЕ6 «проглядывают» селекты. Задача: подобрать HTML/CSS-способы перекрывания селектов.. Реализация селектов в браузере Internet Explorer 6 такова, что перекрыть их обычными блочными элементами (ДИВ-ы, таблицы) даже при максимальном zIndex-е у последних не получится. Выглядит этот эффект вот так (у ДИВа z-index:10000): Экспериментальным путем было выявлено, что единственный [...]...
  2. 10 способов превратить трафик сайта в живые деньги Вне всякого сомнения, Рунет переполнен статьями, сайтами, блогами и форумами, посвященными общей теме «Как заработать в Интернет». И вы вполне правы, задавая себе вопрос – зачем писать еще одну статью на эту тему?. Все очень просто. Во-первых, половина сайтов по заработку в Интернет созданы «пионерами» для таких же «пионеров» и рассчитаны на максимальную прибыль в [...]...
  3. Сайт от идеи до реализации Многие из этих вопросов неизбежно возникают у компаний или частных лиц (далее клиентов), заинтересованных в создании сайта.. В этой статье мы попытаемся рассмотреть этапы, которые, на наш взгляд, преодолевает клиент на пути от принятия решения о создании сайта до оценки результатов его реализации. Мы выделяем пять основных этапов этого пути (рис. 1): Рис. 1. Основные [...]...
  4. Создание сайтов с возможностью печати PDF на примере PDF::AP Хотелось бы рассмотреть преимущества формата PDF (Portable Document Format), разработанного компанией Sun Microsystems, а также где и почему стоит использовать формат PDF при создании сайтов.Пожалуй, вам несколько раз встречалась необходимость печати документов прямо из Интернета. Это могут быть счета, квитанции, данные для печати на шаблоне.Возможно, вам также приходилось встречаться с особенностями печати подобных документов, оформленных [...]...
  5. Как подружить интерпретатор Perl с Homesite В каких только редакторах не пишут люди программы на Perl.. Мы же любим Homesite и поговорим об этом замечательном редакторе. Главным недостатком Homesite в контексте программирования на Perl является отсутствие встроенного интерпретатора perl. Однако ничто не мешает нам связать родной интерпретатор perl с Homesite. У нас есть два пути: 1. Вынести кнопку, запускающую интерпретатор perl [...]...
  6. MySQL – это просто! Сначала ответим на вопрос – что такое MySQL? Это База Данных (БД), в которой структурировано хранятся данные. Следует второй вопрос – зачем отказываться от простых и удобных файлов к сложной БД? Потому что файлы, генерируемые каким либо скриптом на основе файловой БД (гостевые книги, CMS, форумы), постепенно начинают увеличиваться в размере, а так же их [...]...
  7. Неоправданное использование ООП Парадигма ООП – замечательный подход к написанию кода. У ООП есть множество неоспоримых преимуществ, самое значительное из которых – возможность использовать заново уже некогда написанный код. Однако все мы рано или поздно осознаём тот факт, что ‘PHP – не объектно-ориентированный язык’. . Несмотря на то, что PHP имеет корректно работающую поддержку объектов, использовать объекты там, [...]...
  8. Статистика сайта – ответы на вопросы и не только… Статистика веб-сайта родилась из вопросов. Все начинается с этого.. Интересно, как увеличить продажи? Совсем коротко о главном. Человек сидит за компьютером и с помощью браузера просматривает веб-сайт. Сайт состоит из файлов. Интересно, какие файлы просматривают чаще? И кто их просматривает? Чуть подробнее о предмете. Веб-сайт состоит из совокупности файлов – гипертекстовых документов, картинок оформления, данных. [...]...
  9. Что такое блог? Блог – это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном, заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. Одни владельцы блогов дают небольшие комментарии на приведенные ссылки, другие же пытаются подробно описать сайт. Это могут быть не только ссылки, но и просто дневник с записями, начиная [...]...
  10. Как создать 1000 статей за полчаса 1. Качайте SEO Generator2. Пройдите режим обучения программы 3. Работаете со статьей также как с длиным описанием4. Генерируете статью в файлыПодсказка: используйте для отладки фишку: если строка начинаеться с символа #, то эта строка и последующие не будут генериться.Не переусердствуйте с синтаксисом не мучайте программу и свой мозг.Качаете SEO Generator http://www.altalabs.ru/files/SEOGENDEMO.rar. Так-же будет полезна прога [...]...
  11. Переплетающиеся кольца Не так давно один из посетителей сайта спросил меня, как создать переплетающиеся кольца наподобие эмблемы Олимпийских Игр. Его просьба была реализована в Corel DRAW8, однако я не мог остановиться на достигнутом, поэтому здесь я познакомлю вас с вариантом того же урока для Corel DRAW9. Различие между уроками в том, что здесь были использованы Artistic Media [...]...
  12. Трехмерные здания 1. Инструментом Rectangle Tool (F6) нарисуйте три прямоугольника. Для удобства работы с ними залейте каждый разным оттенком.. 2. Сгруппируйте объекты (выделите их и нажмите ctrl+G). Примените перспективу: Effects > Add Perspective. 3. Чтобы сделать здания разной высоты, разгруппируйте объекты и передвиньте прямоугольники вверх или вниз в зависимости от того, ниже или выше здание вы хотите [...]...
  13. Ucoz web service. Как это было… ПРЕЛЮДИЯ Жил был один молодой парень, который даже не слышал о компьютерах и не мог понять, что это такое. Впервые ему удалось лицезреть его в 10лет. Решив удивить своих друзей и преподавателя, он радостно сказал : я знаю что ЭТО… Осциллограф! Но не было в этом моей вины, вы убедитесь в этом увидев ЭВМ «Электрон».. [...]...
  14. Уязвимость в капче Made-Cat Откроем страницу регистрации в каталоге. Просмотрим ее код и обнаружим что-то вроде:. img src=»http://made-cat.com/md/image.php?ct=11010121101102110100211010021100102 Это значит, что код на картинке 56442. 11010121101102110100211010021100102 Удалин двойки первые две единицы, и 2 единицы после каждой двойки. Получим: 0101 0110 0100 0100 0010Это если перевести из двоичной системы в десятичную получим 0101 = 0* 2^3 + 1 * 2^2 [...]...
  15. Рисуем Елку . Шаг 1. Создайте новый документ. Размер документа может быть любым. Создадим некоторый скелет нашего будущего дерева – я только нарисовал некоторые основные линии, чтобы было нагляднее, где наше дерево начинается и как оно будет обрастать «шерстью». Шаг 2. Теперь давайте посмотрим, какие кисти мы будем использовать. «Chalk» кажется, дает хорошую структуру… Значения, которые используются [...]...

Комментарии запрещены.