Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта

Поисковая оптимизация – это комплекс работ над сайтом и внешними факторами для достижения наилучших позиций в поисковых системах в соответствии с выбранными ключевыми словами. Этот способ оптимизации позволяет достигать высоких позиций в результатах выдачи поисковых машин по профильным запросам (ключевым словам) и тем самым привлекать огромную часть целевых посетителей. .
В настоящий момент единственным путём завоевать Интернет-просторы, является оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. С каждым годом число пользователей Интернета, а, следовательно, поисковых систем растет. А это значит, что поисковая оптимизация приносит все больше и больше выгоды владельцам сайта. Согласно статистике, около 85% пользователей ищут информацию при помощи поисковых машин, которые обеспечивают от 70% до 85% от общей посещаемости ресурса.

Основные этапы оптимизации сайта и поискового продвижения:

  • анализ ресурса;
  • составление семантического ядра для поисковой оптимизации;
  • оптимизация сайта: тексты, навигация, код;
  • поисковое продвижение сайта: регистрация сайта в каталогах, на досках объявлений и форумах, работа со ссылочным ранжированием.

Поисковую оптимизацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация сайта направлена на работу с самим сайтом. К ней относится:

  1. Составление семантического ядра сайта.

    Семантическое ядро представляет собой совокупность запросов (ключевых слов), смыслу которых отвечает интернет-ресурс. Семантическое ядро создается с учетом специфики сайта из наиболее распространенных и соответствующих ключевых слов. По такому списку ключевых слов отслеживается продвижение сайта.

  2. Правильно подобранные ключевые слова станут эффективным оружием в конкурентной борьбе. Есть несколько рекомендаций по использованию ключевых слов на страницах интернет-ресурсов.

    Советы по использованию ключевых слов:

    • Всегда используйте более одного слова при выборе ключевых фраз. Исследования показали, что большинство людей вводят в строку поиска фразу, состоящую из 2-х слов и более.
    • Избегайте самых популярных ключевых слов, потому что Вашему сайту придется конкурировать с миллионом других подобных страниц, среди которых те, что принадлежат более мощным компаниям.
    • Оптимальная частотность ключевых слов – 5%. Использование большего количества ключевых фраз может превратить ваш документ в спам.

  3. Оптимизация страниц сайта.

    В нее входят работы с html-кодом и текстами (контентом) страниц. При оптимизации html-кода проводится правка непосредственно html-кода, коррекция META-тегов, заголовков, описаний страниц сайта, выделение нужных частей страницы специальными тегами. Все тексты страниц анализируются и корректируются в соответствии с ключевыми словами.

  4. Основные факторы ранжирования, на которые надо обратить внимание:

    • Теги title – заголовки страниц сайта, наиболее важный фактор, на который следует обратить внимание. В заголовки страниц необходимо прописывать слова, по которым вы планируете провести оптимизацию сайта, но не следует забывать о том, что текст, содержащийся в заголовке страницы, будет выдаваться в результатах поиска. Следовательно, заголовок страницы должен быть информативными и привлекательно выглядеть, ведь с большей вероятностью пользователь выберет именно такое описание страницы. Распространенная ошибка – использование одного заголовка для всех страниц сайта. Для каждой страницы заголовок должен разрабатываться отдельно, в соответствии с содержанием страницы.
    • Тег meta name=»description» content=»описание страницы» – практически никак не влияет на ранжирование сайта, однако это описание страницы будет выдаваться, если ваш сайт будет найден по ссылке, поэтому всё же стоит составить грамотное описание страницы и включить его в данный тег.
    • Теги заголовков h1-h6 – играют очень большую роль при ранжировании сайта. Рекомендуется включать ключевые слова в данные теги. Также можно оформлять данные теги с помощью стилей CSS, но в пределах разумного, т.е. заголовок h1 должен быть основным заголовком страницы, h2 – подзаголовком и т.д. При попытке включить весь текст на странице в данный тег, ваш сайт может быть вообще исключен из результатов поиска, так что рекомендуем вам пользоваться данными тегами осторожно и не злоупотреблять ими.
    • Теги акцентирования b, i и им подобные – рекомендуется выделять ключевые слова на странице данными тегами, это может дать преимущество при ранжировании сайта.
    • Плотность ключевых слов на странице – отношение количества ключевых слов и словосочетаний к полному текстовому объему страницы. Рекомендуемой плотностью является, по разным данным, от 5% до 7%.

  5. Оптимизация структуры сайта.

    Изменение внутренних ссылок на страницы, создание карты сайта, для того чтобы поисковый робот смог проиндексировать все страницы.
    После таких работ поисковым роботам будет проще и удобнее работать со страницами, что ускорит их индексацию.

  6. Рекомендации по структуре сайта:

    • Используйте текстовые ссылки на все страницы сайта с необходимыми ключевыми словами, используйте прямые ссылки вида: <a href=http://www.itproduct.ru/>, поисковые системы очень хорошо распознают такие ссылки, использование сложных скриптов, таких как Java, PHP и т.п. для формирования ссылок лучше не используйте.
    • При наличии большого количества страниц на сайте, сделайте карту сайта, можно даже разбить ее на несколько страниц так, чтобы одна страница не содержала больше 50 исходящих ссылок (это затрудняет работу поискового робота).
    • Следуйте «правилу трех кликов», т.е. все страницы сайта должны быть доступны пользователю на расстоянии 3-х кликов от главной страницы.
    • Старайтесь не использовать на страницах сайта большое количество flash и графики, страница не должна очень много весить.

К внешней оптимизации относятся действия по повышению «дружественности» к поисковым системам и авторитетности (популярности) интернет-ресурса. Чтобы увеличить популярность сайта нужно учесть такие факторы как:

  1. Ссылки с сайтов с большим тИЦ и PageRank.
    Такие ссылки являются качественными и обладают большим весом, что влияет на позиции сайта в результатах поиска.
  2. Тексты описания ссылок.

    Текст ссылки, содержащий ключевые слова, воспринимается поисковой системой как дополнительная рекомендация, подтверждающая соответствие поисковому запросу, что влияет на ранжирование сайта.

  3. Ссылки на тематических сайтах.
    Кроме текста ссылок поисковые роботы учитывают общее информационное содержимое ссылающейся страницы сайта и при схожести тематик дают таким ссылкам больший вес.
  4. Односторонние ссылки.
    Поисковые системы стараются отслеживать взаимные ссылки, поэтому отдают предпочтение односторонним ссылкам, считая их более подлинными и ценными.
  5. Избегание «плохих» ссылок.
    С тех пор как увеличение ссылочности стала одним из важных факторов ранжирования, число сайтов «каталогов ссылок» возросло. Поисковые системы негативно относятся к многочисленным каталогам сайтов и стараются обесценить такие ссылки или не учитывать их совсем.

Поделиться в соц. сетях

mailru Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта
facebook Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта
odnoklassniki Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта
livejournal Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта
googlebuzz Базовые основы поисковой оптимизации. Практические методы продвижения сайта

Также рекомендуем:

  1. Кросс-доменный Ajax в jQuery Ajax запросы на сторонние вебсайты, как правило, невозможны из-за ограничений безопасности. Но есть несколько методов обхода данных ограничений.Узнайте подробнее о них, вы можете из этого небольшого руководства.. JSONP С помощью «JSON with padding» вы можете получать JSON данные со стороннего сервера при помощи тега <script>. Подробнее об этом вы можете узнать из Википедии. Это позволяет [...]...
  2. Что нового будет в Rails 1.1 и немного секретов Prototype.js Наткнулся (да, я не знал об этом блоге раньше) на классный блог, который ведёт Scott Raymond. Советую вам прочесть What (will be) new in Rails 1.1 если вы интересуетесь Ruby on Rails, a также Developer Notes for prototype.js для тех кто использует модный AJAX на prototype библиотеке.. Мне же, поработав с Ruby on Rails над [...]...
  3. Выгравированный текст Очень простой туториал наглядно показывающий, как с помощью «эффектов слоя» (layer effects) сделать выгравированный текст на произвольной текстуре.. Создайте новое изображение 200×200 @72 dpi. Возьмите любую текстуру на ваш выбор, или, если есть желание используйте приведённую выше.Продублируйте слой текстуры. У вас должно быть два слоя, выглядящие как один.Выберите инструмент outline text. Напишите любую букву, лучше [...]...
  4. Как зарабатывать деньги с сайта Что у нас есть? Что нам нужно? Допустим, у вас есть свой сайт. Надеюсь на домене второго уровня, про который я сейчас и говорю.Можете кинуть в меня гнилым помидором, но я не видел более или менее хорошо зарабатывающего сайта на народе или буме.Да, есть сайты, у которых иЦ больше сотни, и посещаемость неплохая (например, deshouse.km.ru), [...]...
  5. Не цепляйтесь за запросы! 2 подхода к продвижению сайтов: «только по запросам», «общее увеличение трафика» Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:«интересует вывод на первые позиции по запросам».Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов. Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и [...]...
  6. Роль контента в раскрутке сайта Ну а каждый сайт непременно должен содержать контент – то, за чем и приходит на его страницы посетитель. Как правило, при создании новых сайтов у веб-мастера появляется потребность в его информационном наполнении. Многие из них знают, что лучше всего ценится именно уникальный и качественный контент. Но, то ли в силу своей лености или ограниченности авторских [...]...
  7. SEO – сделай свой сайт видимым Бойцы невидимого фронта SEO (Search Engine Optimization) – термин определяющий комплекс работ с сайтом для улучшения его видимости поисковыми системами.Не секрет, что поставщики основной части посетителей сайта ( 80-90 %) – это поисковые системы, такие как Yandex, Rambler, Апорт, Google. Притом это посетители целевые, которые пришли именно по тому запросу, который запрашивали. Если SEO на [...]...
  8. PHP и формы Ни для кого не является секретом, что наиболее распространенным способом взаимодействия html-страницы с сайтом является форма. Форма (то есть html-элемент образуемый тегом form) используется и бесплатными почтовыми службами, электронными магазинами и многими другими типами сайтов.. Обработка простых форм посредством PHP не представляет никакого труда. Однако время от времени возникает потребность обработать форму, содержащую несколько однотипных [...]...
  9. Правильное обращение с ключевыми словами и Мета-Тегами на вашем сайте. Правильное обращение с ключевыми словами и Мета-Тегами на вашем сайте.Как известно основными и самыми важными критериями при поиске, поисковые машины уделяют ключевым словам. Ключевые слова – это те слова, которые наиболее полно описывает предмет поиска. Поэтому перед тем как подавать заявку на регистрацию Вашего сайта в поисковиках, необходимо внимательно прочитать текст сайта и выделить группу [...]...
  10. Квартира для вашего сайта Перед каждым человеком, который задумывался о создании своего сайта, всегда возникает вопрос о его размещении в Интернете. Зайдя на сайт компании, предлагающей место для вашего сайта, вы встретите «таинственные» услуги, которые называются виртуальный сервер, выделенный сервер, co-location, парковка. Именно в том, какие сервисы и возможности предоставляют хостинговые компании мы и попытаемся разобраться в данной статье.. [...]...
  11. Смешивание слоев при помощи маски прозрачности Вот попыталась перевести урок, если, что не вышло, не судите строго.С помощью этого урока Вы научитесь комбинировать области различных слоев и создавать композитное изображение.. 1. Откройте в Illustrator изображение, состоящее хотя бы из 2-х слоев. В данном случае картинка состоит из слоя с розовой розой (верхний слой) и желтой (нижний) 2. С помощью пера или [...]...
  12. Пулевые отверстия 1. Создадим новое изображение 512×512 px, 72 dpi. 2. Нажмем D, чтобы установить цвета палитры по умолчанию (черно-белый).Создадим новый слой.Filter > Render > CloudsFilter > Render > Difference Clouds 3. Filter > Blur > Gaussian Blur (радиус 4 px)Filter > Sketch > Chrome: Detail- 10, Smoothness- 0 4. Image > Adjustments > Levels 5. Edit [...]...
  13. Ucoz web service. Как это было… ПРЕЛЮДИЯ Жил был один молодой парень, который даже не слышал о компьютерах и не мог понять, что это такое. Впервые ему удалось лицезреть его в 10лет. Решив удивить своих друзей и преподавателя, он радостно сказал : я знаю что ЭТО… Осциллограф! Но не было в этом моей вины, вы убедитесь в этом увидев ЭВМ «Электрон».. [...]...
  14. Преимущества индексации страниц с mod_rewrite Модуль mod_rewrite.so в первую очередь предназначен для имитации файлов и папок на серверах типа Apache. Т.е. папки или файлы не обязательно должны существовать на сервере, их может заменять один или несколько серверных исполняемых скриптов с расширениями .php, .asp или любые другие исполняемые на стороне сервера программы.. Многие сайты, которые поисковые роботы и некоторые люди считают [...]...
  15. Бизнес на подкастах – уже реальность О подкастинге, как об очень важном явлении в online-маркетинге, сейчас оченьчасто говорят, потому что подкастинг – это маленький, зато очень мощныйбизнес-инструмент. Несмотря на это, большинство людей не уделяют емудолжного внимания, т. к. этот термин звучит уж как-то очень технично дляобычных людей.. В этой статье я попытаюсь немного пролить свет на эту технологию. Давайтеначнём с того, [...]...

Комментарии запрещены.