Продвижение и «Снежинск» – куда приехал Яндекс?

Специалисты в области продвижения Интернет-сайтов однозначно понимают, что продвижение сайта методом проб и ошибок, без определённого алгоритма и системности, всегда должно заменяться на более логичные и продуктивные методы с участием различных маркетинговых инструментов..
После того, как новый алгоритм «Яндекса» под названием «Снежинск» стал доступен пользователям по адресу buki.yandex.ru, компания Altegroup произвела анализ возможного влияния нового алгоритма на ситуацию с продвижением сайтов. Следует отметить, что в «Снежинске», впервые в истории развития поисковиков, Яндекс внедрил в алгоритм ранжирования документов факторы, непосредственно относящиеся к маркетингу – то есть веб сайты, не применяющие маркетинговые инструменты продвижения, при прочих равных условиях, будут ранжироваться ниже проектов, применяющих маркетинг в продвижении.

Поэтому следует задуматься, – чем больше времени потерять на раздумья о применении маркетинговых подходов к совершенствованию веб-проектов, тем в итоге сложнее будет догонять конкурентные сайты – именно в плане увеличения продаж и экономического эффекта; аналогично можно отстать и в выводе сайта в ТОП10 Яндекса.

Поисковый алгоритм Яндекса стал значительно эффективнее анализировать ранжирование документов – количество параметров, влиявших ранее на ранжирование документов, возросло со 163 до нескольких тысяч, уже способна давать прогноз соответствия страницы экономическим задачам (к примеру по увеличению продаж). Можно сказать, Яндекс начал выполнять роль маркетолога и сам осуществляет экспресс-аудит для сайтов. Результаты этого аудита в итоге стала влиять на позиции сайтов по поисковым запросам.

В качестве промежуточного итога нельзя не заметить, что страницам сайта, которые ранее имели высокие позиции по запросу, уже недостаточно просто иметь соответствующий структурной модели Wordstat текст (в чём до этого заключалась основная тайна оптимизаторов). Теперь необходимо соответствие содержания текста маркетинговой модели, которую кстати Яндекс теперь имеет отдельно для каждой темы и области знаний (если верить «мадридскому докладу», то таких тем 64000). Получается, что Яндекс добавил к существующей базе слов и статистики по ним ещё одну базу данных, в которых собирается статистика поведенческих характеристик пользователей на сайтах по этим запросам. Все эти маркетиговые характеристики имеют соответствие с различными бизнес-моделями, и, вероятно, структурированы согласно MSB матрице.

Так в чём же теперь секрет успешного продвижения, скажете Вы? Вероятнее всего это будет прямое включение результатов маркетинговых исследований и целевой аудитории сайта во внутреннюю и внешнюю оптимизацию проекта. При этом, в отличие от статистики запросов Яндекса (wordstat), открывать маркетинговую статистику поведения посетителей на сайтах Яндекс не намерен. Либо как минимум до момента, когда сервисы Яндекс.Директа не будет наделён соответствующими функциями, способными в автоматическом режиме перераспределять рекламный трафик по страницам веб-сайта.

В итоге, маркетинговую бизнес-модель оптимизаторы, уже совместно с маркетологами, будут разрабатывать самостоятельно. Но при этом следует помнить, что обновлённый Яндекс, как Интернет-маркетолог, ещё совсем не опытен. Алгоритм только вступил в силу и вероятно пройдёт массу поправок и доработок. Однако уже сейчас он даёт фору большинству оптимизаторов, занятых в основном закупкой ссылок.

И даже более. Если верить официальным данным от Яндекса, новый алгоритм способен к самообучению, и ранжирующих факторов становится всё больше и больше. Как итог сами факторы в маркетинговых моделях будут время от времени корректировать свой вес относительно друг друга. Также стоит ожидать, что часть весомых факторов будет найдена чудо-оптимизаторами, и в дальнейшем будет подвержена накруткам. Подход к продвижению проектов, основанный исключительно на подборе тематических запросов и ключевых слов становится нерентабельным.

Надо заметить, что в официальном тексте доклада Яндекса не было упомянуто ничего, что явилось бы основанием применения формулы к поведенческим характеристикам, но это не исключает возможность её применения. В блоге Яндекса подчёркнуто, что «продолжая хорошую традицию, мы внедрили в «Снежинске» дополнительные региональные факторы, основанные на интересе пользователей к документам».

То есть понимать это следует как использование данных из Яндекс.Метрики, поскольку только с её помощью могли быть вычислены интересы пользователей, при этом наверняка не идеально.

В продолжение стоит отметить, что применение большого объёма показателей, определяющих поведенческие поведения пользователей в формуле ранжирования, способны увеличить вес региональных формул, поскольку региональные пристрастия тут просто не могли быть не учтены.

Как же теперь продвигать сайты? С чего начать?

Гарантией хорошего ссылочного ранжирования веб-сайта теперь является не только количество ссылок, а прежде всего их качество по обоим моделям, включая маркетинг. Без полноценного маркетингового аудита и его применения к сайту, невозможно будет скоро вообще оказаться на первых страницах по качественным запросам. Тем самым значительно увеличивается роль маркетологов применительно к веб-индустрии, поэтому не удивляйтесь, если в ближайшее время настанет бум маркетиговых услуг, как от профессиональных компаний, так и начинающих контор, занимающихся продвижением сайтов. Естественно, при этом продажа и гарантия позиций окончательно канули в лету.

По материалам Эдуарда Снежинского, компания Altergroup

Поделиться в соц. сетях

mailru Продвижение и «Снежинск»   куда приехал Яндекс?
facebook Продвижение и «Снежинск»   куда приехал Яндекс?
odnoklassniki Продвижение и «Снежинск»   куда приехал Яндекс?
livejournal Продвижение и «Снежинск»   куда приехал Яндекс?
googlebuzz Продвижение и «Снежинск»   куда приехал Яндекс?

Также рекомендуем:

  1. Работа с SQLite Введение SQLite – это реляционная база данных, запросы к которой можно осуществлять при помощи языка запросов SQL. База данных не поддерживает все особенности SQL и уступает в функциональности другим развитым СУБД, но вполне подходит для хранения и извлечения информации.. Отличие SQLite от MySQL и аналогичных СУБД Классические СУБД, такие как MySQL (а так же MS [...]...
  2. Как нарисовать резьбу. Когда речь заходит о рисовании реалистичной резьбы для иллюстрации или технического чертежа, многие просто не знают, с какой формы начать и как должна выглядеть тень. В этом уроке я расскажу вам о базовой технике создания резьбы вокруг любого цилиндрического объекта.. 1. Для создания одного витка спирали вам нужно будет объединить три базовых примитива – прямоугольник [...]...
  3. Реалистичный огонь Создайте новое изображение 200×200 пикселей. Заполните его белым цветом. Примените Filter > Render > Difference clouds два-три раза. Затем подгоните контрастность изображения примерно так как на нижерасположенном рисунке.. Теперь примените Filter > Render > Lighting effects с такимим параметрами: Применим фильтр Filter > Brush strokes> Accented edges с параметрами: Получившийся слой можно накладывать на ваши [...]...
  4. Ловушка для спам-бота Многие спам-боты, чтобы скрыть свои реальные имена (названия), которые легко отследить по записи user_agent, изменяют эту запись, меняя её на записи разных браузеров (например: «mozilla/4.0 (compatible; msie 5.5; windows nt 5.0)» и так далее). Также эти боты игнорируют стандарты записей для файла robots.txt (описание стандарта Вы можете прочесть здесь http://www.robotstxt.org/wc/exclusion.html robots.txt standard).. Можно, конечно, пойти [...]...
  5. Раскручиваем url Каким образом Вы осуществляете раскрутку своего сайта?. В течение последних двух месяцев я пытался ответить на этот вопрос относительно около 100 торговых марок, анализируя их рекламные и промоушинговые материалы. Вряд ли следует говорить о том, что мне не удалось прочитать абсолютно все публикации, принадлежащие перу сотрудников этих фирм. Тем не менее, я увидел достаточно, чтобы [...]...
  6. Преимущества локальной оптимизации Займитесь локальной оптимизацией. Зачастую оптимизации локального поиска не уделяется достаточно внимания, а между тем это отличный способ привлечения на ваш сайт местного трафика. Включив локальную информации в свои тэги и страницы, вы можете потенциальным клиентам найти специальную информацию по району и сфере деятельности, какие их интересует.. Что такое оптимизация локального поиска? Оптимизация локального поиска – [...]...
  7. PHP 6 на подходе Вы уже, наверное, в курсе, что группа разработчиков ядра PHP 6 встречалась в ноябре 2005 года в Париже. Это была захватывающая встреча, на которой разработчики обсудили развитие PHP со своей точки зрения. Прежде чем я начну свой рассказ о принятых решениях, вынужден предупредить – все что здесь перечислено, это не «100% решенные вопросы» и в [...]...
  8. Что такое блог? Блог – это сайт, на котором находятся личные заметки автора. В основном, заметками являются ссылки на сайты, которые кажутся владельцу ресурса наиболее интересными, и комментарии к ним. Одни владельцы блогов дают небольшие комментарии на приведенные ссылки, другие же пытаются подробно описать сайт. Это могут быть не только ссылки, но и просто дневник с записями, начиная [...]...
  9. Расчет рентабельности поискового продвижения Статья предназначена для владельцев сайтов, директоров/менеджеров по маркетингу и других лиц, ответственных за продвижение товаров и услуг.В этой статье я применил принцип «от обратного». То есть, когда приходит «стандартное» коммерческое предложение на продвижение сайта и уже начинают обговариваться цены на продвижение, то есть возможность подсчитать «стоит ли овчинка выделки».. Итак, Вам приходит коммерческое предложение с [...]...
  10. Правильное обращение с ключевыми словами и Мета-Тегами на вашем сайте. Правильное обращение с ключевыми словами и Мета-Тегами на вашем сайте.Как известно основными и самыми важными критериями при поиске, поисковые машины уделяют ключевым словам. Ключевые слова – это те слова, которые наиболее полно описывает предмет поиска. Поэтому перед тем как подавать заявку на регистрацию Вашего сайта в поисковиках, необходимо внимательно прочитать текст сайта и выделить группу [...]...
  11. Оптимизация сайта под поисковые системы Информация о продвижении и раскрутке сайтов взята с сайта . Введение Данный курс предназначен для авторов и владельцев сайтов, желающих более подробно заняться вопросами поисковой оптимизации и раскрутки своего ресурса. Рассчитан он в основном на начинающих, хотя и опытный вебмастер, надеюсь, почерпнет из него что-то новое. В Интернете можно найти большое количество статей по теме [...]...
  12. 3D шар с текстурой Для начала нарисуйте круг, затем при помощи Ctrl+D сделайте его дубликат. Нижний круг залейте желаемой текстурой, а тот, что сверху, сделайте черным. Расположите оба круга точно один под другим (в этом вам поможет Arrange в верхнем меню). Важно, чтобы черный круг находился сверху. Сделайте контур обеих фигур невидимым.. Возьмите инструмент Interactive Transparency и в верхнем [...]...
  13. Владимир Липка: веб-дизайн Все очень просто. Хороший веб-дизайн – это когда сайт не вызывает вопросов. Если на сайте невозможно отыскать нужную информацию, не ясна цель создания сайта, а внешний вид раздражает – это плохой веб-дизайн.. Дизайн – не искусство Задача искусства не давать ответы, его задача, скорее, в обратном – ставить вопросы. В отличие от искусства – дизайн [...]...
  14. Как сгенерировать файл .htaccess Рано или поздно любой веб-мастер сталкивается с необходимостью защиты своего сайта, более тонкой настройки доступа к различным его параметрам. Один из вариантов – использовать специальный конфигурационный файл .htaccess. Для неискушенного владельца сайта этот файл представляет собой сплошную загадку. Что в него писать, где размещать, и главное, зачем он вообще нужен, если и без него все [...]...
  15. Ruby on Rails: Making Programmers Happy David Heinemeier Hansson, the creator of the increasingly popular Ruby on Rails Web application framework, answered a few questions about his creation earlier this week for eWEEK Senior Editor Darryl K. Taft.. What’s the allure of Ruby on Rails? Why do folks love it so? The author of Ruby, Yukihiro Matsumoto, tells us that he [...]...

Комментарии запрещены.