SMO: понятие, корни и основные правила

Сейчас при раскрутке веб-ресурса актуально прибегать к SMO (англ. Social Media Optimization), то есть к оптимизации для социальных медиа. Что же это за чудо-юдо такое, и с чем его едят? Чтобы разобраться в этом, в первую очередь необходимо дать данному понятию определение. Вообще, многие по-своему понимают SMO. Для одного это один из специфичных видов интернет-рекламы, а для второго – обычный инструмент раскрутки..
Однако большинство сходится в едином мнении, что под SMO нужно понимать комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости путём привлечения на продвигаемый в Сети сайт пользователей из социальных сетей и блогов. Впервые о Social Media Optimization стало известно благодаря публикации Рохита Баргавы. В статье он сформулировал 5 главных правил SMO. Специалист утверждает, что эффективная оптимизация возможна только в том случае, если:

  1. Постоянно работать над привлечением входящих ссылок, а также поощрять каждого, кто ссылается на данный ресурс.
  2. Организовать качественный экспорт и распространение контента, то есть содержимого сайта: фотографий, публикаций, роликов. Разумеется, при этом обязательно должны быть ссылки на первоисточник.
  3. Всеми способами повышать ссылочную популярность. Для этого всегда необходимо обеспечить веб-ресурсу интересный контент. В подготовке качественных статей могут оказать помощь профессиональные копирайтеры студии копирайтинга «Буковки».
  4. Облегчить процесс добавления контента с сайта в социальные сети. Сегодня это можно сделать при помощи активных и полезных кнопок.
  5. Поощрять создание гибридных проектов в Сети, которые на законных правах используют контент с оптимизируемого веб-ресурса. Рохит Баргава в своей публикации использовал слово «mashup», которое можно перевести, как «перетирание». Получается, что люди могут брать контент с сайта со ссылкой, как бы «перетирать» его, разбавлять, добавляя что-то от себя, всячески модифицировать. В чём же смысл этого правила? Польза заключается в том, что в данном случае владелец ресурса имеет возможность оптимизировать контент под социальные медиа.

К этой публикации быстро проявили интерес и блоггеры, и специалисты интернет-маркетинга. Поэтому постепенно появились и шестое, и седьмое, и восьмое и т.д. правила. Сегодня можно выделить ещё десятки принципов, которых следует придерживаться при SMO. К примеру, стоит выделить, что необходима перелинковка статей между собой, устранение всего лишнего с сайта – старых ссылок, неиспользуемых рубрик. Правила Рохита Баргавы больше относятся к техническим моментам, а остальные ориентированы на обычного пользователя. Поэтому и оптимизация для социальных медиа разделилась на две ветви: SMO и SMM.

SMO, SEO и SMM: найди несколько отличий?

Под SMO (Social media optimization) многие понимают комплекс технических мероприятий, благодаря которым есть возможность преобразовать содержимое сайта, чтобы каждый пользователь мог максимально просто использовать его в сетевых сообществах, форумах и блогах. В свою очередь SMM (Social media marketing) – это маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Чтобы не пришлось столкнуться с неудачами в процессе таких мероприятий, нужно стараться избегать назойливого пиара, не игнорировать принципы скрытого маркетинга, более тщательно подходить к выбору таргетированной аудитории. Кроме того, все сообщения, оставленные в сообществах, должны быть написаны в привычном для его участников формате. Необходимо постараться стать «своим парнем» на форуме, публиковать здесь не только собственную информацию, но и интересные и содержательные материалы с других источников.

Получается, что ошибочно приравнивать данные понятия друг к другу, это разные вещи. Если SMO направлено на работу с самим сайтом, то SMM ориентировано на внешнюю среду. Говоря о данных аббревиатурах, стоит упомянуть и о SEO. Оно отличается от целостного SMO направленностью на поисковые системы. SEO-оптимизатор при работе руководствуется требованиями машин (поисковых роботов). Между тем Social media optimization ориентирован на обычных пользователей. Но какой же из данных способов является наиболее эффективным при продвижении? По мнению многих специалистов, наиболее результативным является SMO, поскольку количество просмотров роликов со ссылкой на оптимизируемый сайт на крупных видео-сервисах обычно превышает десять тысяч. Такого результата использование средств SEO не может обеспечить быстро.

Как правильно проводить SMO?

При проведении оптимизации для социальных медиа следует руководствоваться её основным принципом: нужно структурировать ресурс так, чтобы пользователь желал тут оставаться и возвращаться сюда вновь и вновь. Внедрение SMO включает в себя комплекс мер:

  1. Подготовка и публикация интересного материала, который бы провоцировал обсуждение. Можно, чтобы статья имела дискуссионный характер.
  2. Активное обсуждение материала с пользователями.
  3. Подбор плагинов для оценки. Как известно, сейчас плагины позволяют оставлять комментарии со смайликами.
  4. Размещение ссылок на другие статьи после основного контента.
  5. Подготовка средств для легкой отправки ссылки на материал своим друзьям.
  6. Если это необходимо, стоит и реструктурировать ресурс, чтобы пользователю было удобно здесь находиться.

SMO – это интересный и действенный вариант оптимизации, которым следует пользоваться.

Поделиться в соц. сетях

mailru SMO: понятие, корни и основные правила
facebook SMO: понятие, корни и основные правила
odnoklassniki SMO: понятие, корни и основные правила
livejournal SMO: понятие, корни и основные правила
googlebuzz SMO: понятие, корни и основные правила

Также рекомендуем:

  1. Переплетающиеся кольца Не так давно один из посетителей сайта спросил меня, как создать переплетающиеся кольца наподобие эмблемы Олимпийских Игр. Его просьба была реализована в Corel DRAW8, однако я не мог остановиться на достигнутом, поэтому здесь я познакомлю вас с вариантом того же урока для Corel DRAW9. Различие между уроками в том, что здесь были использованы Artistic Media [...]...
  2. Поисковая оптимизация. Что и к чему? Данная статья представляет собой обзорный материал о поисковой оптимизации. Для начала введем несколько понятий: . SEO – (search engine optimization от англ.) комплекс мероприятий по продвижению и раскрутки ресурса с целью выхода на первые места в поисковых системах по определенным запросам. Контент – текстовое содержание ресурса. Релевантность – соответствие оптимизируемой страницы требуемым ключевым словам. Ключевое [...]...
  3. Facebook планирует открыть представительство в России Самая популярная в мире социальная сеть Facebook заявила о своем намерении открыть представительство в России. По сообщению Unova Media, кандидатура на пост руководителя российского представительства пока еще не утверждена. Также еще четко не определены функции представительства в России.. Также, Ведомости пишут, что Facebook планирует начать переговоры с операторами сотовой связи в России. В других странах [...]...
  4. Яндекс.Директ помогает рекламодателям экономить время Теперь в Яндекс.Директ возможно поменять ссылку или часть ссылки. Причем это легко сделать одновременно как в одном, так и в нескольких объявлениях сразу, одной рекламной компании.. Делается это просто: отмечаете те объявления, которые хотите отредактировать, нажимаете «Применить» и выбираете на странице нужную опцию. Ведущий менеджер рекламного интернет-агентства i-Media, Ирина Жолдош говорит, что этот инструмент поможет [...]...
  5. SEO – сделай свой сайт видимым Бойцы невидимого фронта SEO (Search Engine Optimization) – термин определяющий комплекс работ с сайтом для улучшения его видимости поисковыми системами.Не секрет, что поставщики основной части посетителей сайта ( 80-90 %) – это поисковые системы, такие как Yandex, Rambler, Апорт, Google. Притом это посетители целевые, которые пришли именно по тому запросу, который запрашивали. Если SEO на [...]...
  6. Социальный поиск Google становится глобальным В последнее время в компании Google четко прослеживается тенденция к глобализации собственных поисковых сервисов.. Еще совсем недавно по всему миру был запущен новый поисковый алгоритм Panda, а уже сейчас появилось официальное сообщение о массовом внедрении социального поиска (Social search). Отныне на всех локальных версиях поиска Google в поисковую выдачу будут включаться социальные результаты – записи [...]...
  7. Что такое Web 3.0? 3 апреля на конференции РИФ-2008, среди прочих мероприятий, состоится круглый стол «Эра Web 3.0: каковы перспективы?». Наша редакция постарается принять в нем активное участие – тем более, что многие концепции Web 3.0 были впервые сформулированы именно на ;Вебпланете;. Однако для разнообразия и непредвзятости мы решили предложить на обсуждение нашим читателям сторонний обзор различных мнений о [...]...
  8. 10 способов превратить трафик сайта в живые деньги Вне всякого сомнения, Рунет переполнен статьями, сайтами, блогами и форумами, посвященными общей теме «Как заработать в Интернет». И вы вполне правы, задавая себе вопрос – зачем писать еще одну статью на эту тему?. Все очень просто. Во-первых, половина сайтов по заработку в Интернет созданы «пионерами» для таких же «пионеров» и рассчитаны на максимальную прибыль в [...]...
  9. Бизнес на подкастах – уже реальность О подкастинге, как об очень важном явлении в online-маркетинге, сейчас оченьчасто говорят, потому что подкастинг – это маленький, зато очень мощныйбизнес-инструмент. Несмотря на это, большинство людей не уделяют емудолжного внимания, т. к. этот термин звучит уж как-то очень технично дляобычных людей.. В этой статье я попытаюсь немного пролить свет на эту технологию. Давайтеначнём с того, [...]...
  10. Инструмент подбора ключевых слов AdWords пережил апгрейд Совсем недавно Google AdWords произвел апгрейд инструмента подбора ключевых слов. Благодаря усовершенствованию инструмент имеет возможность предоставить больше ключевых слов, которые максимально полно отвечают поисковым запросам и аккаунту. Кроме этого, сервис получил несколько дополнительных возможностей:. Новые способы фильтрации: возможность включения и исключения определенных слов из перечня ключевых, результаты формируются, включая только те слова, которые были введены [...]...
  11. Sape поможет подобрать ключи для продвижения Недавно Sape порадовала своих пользователей новой возможностью. Нововведение касается оптимизатора и позволяет установить, по каким именно ключевым словам сайт находится в ТОП-50 выдачи поисковиков Яндекса или Google. Для этого необходимо включить функцию «VIS» (Visibility), расположенную непосредственно рядом с наименованием проекта. Это работает для проектов, где продвигается только один домен.. Кроме этого, новая функция показывает процент [...]...
  12. Рамблер: подведены итоги голосования конкурса "Новая волна 2007" С 25 по 31 июля в Юрмале прошел ежегодный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна 2007», генеральным интернет-партнером которого стал Рамблер Интернет Холдинг . На сайте, посвященном фестивалю молодых исполнителей, интернет-пользователи могли не только узнать подробную информацию о каждом участнике и прослушать их выступление, но и вынести свою оценку исполнителям по пятибалльной шкале.. Как [...]...
  13. Дядя Гугл — великан Чтобы отыскать необходимую информацию, большинство пользователей Всемирной паутины сегодня используют поисковые машины. Для того чтобы найти определенный продукт или услугу, в 90 случаях из 100 достаточно зайти на один из популярных поисковиков (например, на Google), набрать в строке поиска наиболее подходящую ключевую фразу и выбрать из того, что предоставит поисковая машина. Хорошо, если в интересующей [...]...
  14. Рунет-2009 единственный сектор рынка рекламы, у которого возросли продажи Результатом оценки Ассоциации коммуникационных агентств России, за 9 месяцев 2009 года объем рынка рекламы в России по сравнению с тем же периодом 2008 года уменьшился на 30%. Доходы печатной прессы от размещаемой рекламы уменьшились на 44%. Зато по итогам 2009 года рублевый прирост доходов от рекламы в Интернете может достичь 5%. . Сергей Опарин являющийся [...]...
  15. Авторские права и порталы Рунета – открытое обращение В Рунете появилось открытое обращение крупнейших компаний этого сегмента Сети к законодателям с просьбой как можно быстрее решить вопрос о разграничение ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности. Одновременно появилось и предложение к правообладателям о повсеместном принятии существующих механизмов защиты авторских и смежных прав и их дальнейшем совершенствовании.. В настоящее время, крупные информационные сервисы, после получения [...]...

Комментарии запрещены.